Стратегия email-маркетинга

blog-post-image
Электронная почта, после номера телефона – второй по значимости канал коммуникации с клиентами. У 99% пользователей интернета есть как минимум один почтовый ящик. Если Вы еще не используете email рассылки, то каждый день теряете значительную долю прибыли.

Подписчик – это Ваш потенциальный клиент, который оставил Вам свой email адрес. Вы должны помнить, что подписчики – не просто адреса, а это живые люди по ту сторону экрана. Нельзя рассматривать подписчиков – как обычный приемник для рекламы. Если Вы хотите, чтобы Ваша компания стала любимой для человека, нужно обращаться к нему как к другу. Несмотря на то, что это просто общение с приятелем, оно может не исключать и рекламу, акции и продажи. Разве нельзя просто «посоветовать» другу приобрести тот или иной товар или воспользоваться качественно оказанной услугой?

Что такое email-маркетинг?


Email-маркетинг – это комплекс мероприятий, направленный на конвертацию подписчиков в клиентов, либо направленный на удержание уже существующих для повторных продаж.

Как только начнете им правильно пользоваться, то очень быстро заметите положительные сдвиги в:

  • увеличении посещаемости сайта;
  • повышении продаж;
  • улучшении отношения к бренду компании (лояльность);
  • сокращении бюджета на рекламу событий, акций и мероприятий;

Задачи email-маркетинга:

  • Формирование и сегментирование баз.
  • Формирование контента.
  • Составление графика массовых рассылок, либо точечных писем при подписке или при заказе.
  • Анализ результатов рассылок, эффективности и отписок.

Основные способы формирования баз.

  • Форма подписки на сайте.
  • Опция подписки на рассылку в формах заказа и обращения на сайте.
  • Использование данных анкет, заполняемых в магазинах.

Информацию о рассылках обязательно нужно разместить в пользовательском соглашении, на сайте компании и договоре.

А что отправлять?


Важную роль играет качество контента. Нужно отправлять действительно интересные письма, которые рука не поднимется удалить или пометить как «спам». К интересному письму можно вернуться через несколько дней, чтобы еще раз ознакомиться.

Если Вы не знаете что отправлять, посмотрите что отправляют другие. Как говорил один классик, если сам не можешь придумать, подсмотри у более успешных конкурентов и сделай лучше! Вот несколько примеров, что отлично «заходит» всегда:

  • Вложите в письмо «промокод». Код дает скидку, бонус или что-то полезное. По этому коду можно так же отследить эффективность рекламной кампании.
  • Благодарность за покупку и скидка на следующую.
  • Отправка портфолио, подходит для различных дизайнерских студий.
  • Подборка товаров в тему. Например «товары к 1-ому сентября», «к Новому году» и т.д.

Рассылки писем можно разделить на привязанные к покупкам и не привязанные. Вот несколько примеров не привязанных:

  • Серия автоматических welcome-писем (с промежутками по времени, например через час, день или неделю). Можно обучить подписчика работе, рассказать об особенностях Вашего продукта. 
  • Поздравления с праздниками и событиями (Дни рождения, 8 марта, Новый год, 1 мая и многое другое).
  • Информация о новых акциях, бонусах и скидках.
  • Реанимация пользователей, которые давно не посещали сайт или не делали покупок.

Так же можно отправлять письма после покупки или заказа:

  • Благодарность за покупку плюс бонус на следующую.
  • Запрос оставить отзыв о магазине или компании.
  • Напомнить о заказе. Сформировал корзину, но не оплатил.
  • Бонус после первой покупки. 
  • Достижение клиентом определенного количества покупок или суммы.

Это лишь вершина айсберга того, как можно использовать email маркетинг.