UTM-метки - это теги, которые вписываются в ссылку, что позволяет просматривать в аналитике доскональную информацию о источнике трафика. Например, из какого источника клиент перешёл на сайт, какую конверсию доставила конкретная рекламная компания и так далее.
Существуют обязательные и необязательные параметры UTM-меток.
К обязательным относятся:
utm_source - источник трафика. В метки указывают маркетинговую деятельность, которая привела клиента на сайт. Это могут быть поисковые системы или социальные сети.
utm_medium - тип трафика или рекламный канал. Эта метка показывает, откуда пришёл клиент.
utm_campaign - наименование кампании или объявления. Вернее это - то, что вы рекламируете. Данная метка позволит понять с какой компании пришёл клиент. Данный параметр вы создаёте самостоятельно и прописываете слова в нем так, как пожелаете сами. Самое главное, чтобы было понятно. Записывать нужно на английском языке или транскрипцией.
Необязательные параметры:
utm_term - первостепенное слово, по которому клиенты смогут обнаружить объявление. Это позволит увидеть перечень запросов, по которым клиенты переходили на интернет - сайт и проверить, насколько этот запрос совпадает с ключевым словом.
utm_content - содержание рекламного баннера или объявления. Она помогает распределить ссылки в пределах одной страницы. Например, вы можете поместить одну ссылку в шапке профиля, а вторую внизу страницы . Таким образом вы можете посмотреть какая ссылка более эффективная.
Вы должны использовать utm-метки всегда, чтобы отслеживать какие рекламные ссылки работают наиболее эффективно.
Существует три способа создания меток.
1. Вручную. Тут довольно все просто. Для создания UTM-метки нужно взять ссылку, поставить после неё «?» и прописываем каждое значение метки. Для того, чтобы отделить одну метку от другой необходимо поставить «&».
Однако этот способ довольно затратный по времени ели нужно сделать несколько ссылок. Так же существует риск ошибиться в написании и тогда смысла в аналитике не будет.
2. Через специализированные сервисы. Для этого вам необходимо скопировать название сайта, прописать нужные параметры, а остальное сделает за вас сервис. Потом необходимо сохранить метку и вставить в нужное место.
В таких сервисах есть ещё дополнительные функции, которые вам понадобятся. Например, готовые шаблоны UTM-меток, сокращение ссылок и т.д.
Есть удобный сервис по созданию меток от конструкторов сайтов Tilda: https://tilda.cc/ru/utm/. Нужно просто заполнить поля и сервис подставит метки автоматически. По необходимости можно легко сократить ссылку.
3. В нашем сервисе UTM-метки добавляются автоматически к каждой вашей ссылке. Чтобы отредактировать их или создать новые, необходимо на первом шаге создания рассылки нажать «Дополнительно», чтобы открыть другие настройки.
В самом низу вы увидите управления метками. Вы увидите, что наш сервис уже создал 3 основные метки utm_source, utm_medium и utm_campaign. Рекомендуем не менять первые два поля, а указывать только кампанию, чтобы отследить из какой именно вашей рассылки были переходы на сайт.
Как же отслеживать utm-метки?
Чтобы увидеть параметры с которыми посетители заходили на ваш сайт, необходимо воспользоваться Яндекс Метрикой или Google Analytics. Если у вас есть сайт, то наверняка вы пользуетесь одним из этих сервисов для оценки посещаемости сайта. Большинство вебмастеров используют сразу оба сервиса.
В Яндекс Метрике увидеть отчет по utm-меткам в разделе Отчеты > Источники > Метки UTM.
Яндекс наглядно структурирует метки по источнику. Те метки, у которых еще присутствуют utm_medium и utm_campaign будет выпадающее подменю и их можно легко сегментировать по ним. В Метрике можно сегментировать посетителей, перешедших по вашим меткам по различным параметрам: количество просмотренных страниц, время на сайте и многое другое.
Аналогично это делается в сервисе от Гугл. Нужно перейти в раздел Источник трафика > Весь трафик > Источник/канал. Источник соответствует метке source, канал - medium, а campaign - кампания.