Как собрать базу?

blog-post-image
С чего начинается любая рассылка? Правильно! Со сбора базы. Основным принципом успешности работы в email-маркетинге является сбор качественной базы данных. А легитимность базы – согласие подписчиков на получение от Вас писем.

Как собрать базу адресов подписчиков и получить их согласие на проведение рекламной кампании? Рассмотрим основные способы.

ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
- отправка сообщений людям, которые подписались на сайте во время регистрации получать письма от Вас. Это наиболее простой и популярный способ для увеличения списков адресов. Добавление нескольких призывов к действию «подписки на рассылку» по всему сайту может значительно увеличить число ваших E-mail-подписчиков. Разместите статичную («сквозную») или всплывающую форму в шапке, подвале или сайдбаре Вашего сайта. Ещё один комфортный способ показа всплывающей формы —  топбар — это когда форма появляется в шапке страницы и её можно закрыть. Разместите форму подписки на новости блога в середине или конце статьи с призывом «Присоединяйтесь».

Данный метод достаточно эффективен и может использоваться при условии хорошей раскрученности Вашего сайта. Суть метода заключается в следующем: когда на Ваш сайт заходит новый пользователь, то Вы, в обмен на нужную ему информацию, предлагаете зарегистрироваться, заполнив небольшую анкету, в которой обычно указывается пол, имя, возраст, страна проживания, хобби, интересы, образование и т.д. Минус метода регистрации посетителей очевиден: многие пользователи не желают оставлять в сети правдивую информацию о себе.
Если Вы публикуете уникальный, интересный и полезный контент, то даже случайные посетители захотят вернуться к Вам на сайт и сами оставят свой еmail. Но для этого нужно позаботиться о форме подписки, которая должна быть максимально простая и броская.
Но далеко не многие посетители Вашего сайта моментально согласятся стать Вашими клиентами. Делайте скидки! Чем дороже покупка, тем сложнее для нее «созреть». С покупателями нужно разговаривать, объяснять им необходимость и пользу Вашей услуги или товара. К тому же, бесплатная консультация - неплохой шанс конвертировать посетителей в клиентов, а также пополнить Е-mail-базу.

- отправка сообщений людям, которые купили один из Ваших продуктов, или посетили какое-либо мероприятие, или дали Вам свои адреса для получения новостей от Вас во время покупки. Чтобы сделать заказ в интернет-магазине, нужно пройти этап регистрации, здесь же можно добавить дополнительное соглашение о подписку на рассылку. Решение для интернет-магазинов – разместить чек-бокс «Согласен на получение рассылки» на финальной странице оформления заказа либо включить этот пункт в оферту. Если же сфера Вашей компании не предполагает приобретение услуг через сайт, включите пункт о подписке на e-mail рассылку в Ваш договор.

- через анкетирование. Анкетирование - самый «правильный» с точки зрения закона вариант сбора электронных E-mail адресов.
Многие бизнесы и магазины, работающие в «реальном» пространстве, пропускают возможность иметь в своих базах данных e-mail-адреса и телефоны своих клиентов для последующих контактов, а это очень легко сделать при помощи небольших простых анкет.

- через сообщества в социальных сетях – это позволяет интегрировать форму подписки или создать ссылку на подписку как на страничке, так и в рекламных объявлениях.

- через регистрацию на вебинаре. Регистрация проходит по адресу электронной почты, потом можно отправить запись и продолжить общение.

НЕ НАДО прибегать к различным изощренным хитростям и методам обмана, более того, без этого Ваши действия могут обрести обратный эффект.
Как собрать базу?

НЕ СТОИТ:
- приобретать нелегальные базы адресов для рассылок,
- отправлять сообщения на адреса, которые Вы собрали с других сайтов (вручную или автоматически).
- отправлять сообщения получателям, членам групп или организаций, которые не давали своего согласия на получение, а Вы все равно отправляете сообщения, считая, что Ваша информация их заинтересует.
- использовать адреса, указанные на визитных карточках, которые получены для поддержания связи, а не для получения рассылок.

ПОМНИТЕ, что любые нелегальные методы и хитрости могут привести к обратному эффекту и рассылка будет неэффективна, прежде всего, и незаконна.

Купить готовую базу е-mail адресов - совсем не вариант. Во-первых, это малоэффективно, так как в ней собраны случайные контакты, а не сегментированная целевая аудитория. Во-вторых, готовый список е-mail адресов может создать вам негативную репутацию, ведь любое письмо рекламного характера присланное от незнакомой компании, воспринимается как спам. Сервисы для работы с рассылками обязательно потребуют подтверждения того, что адреса пользователи оставили вам сами — при заказе товара, подписке на новости и т.д.

Любая рассылка даст вам результат, если с ее помощью Вы распространяете качественный, интересный и полезный контент. Еще один немаловажный фактор хорошей рассылки - регулярность. Пользователи знают, когда придет Ваше письмо, а значит у него меньше шансов затеряться в веренице спама. Вы спросите, почему такая рассылка привлекает клиентов и повышает Ваши продажи?

  • Если Вы не шлете откровенную рекламу, а делитесь полезной информацией, то клиенты приобретают доверие к Вашему бренду, а Вы становитесь экспертом рынка в их глазах.
  • Рассылка — отличный способ наладить обратную связь с клиентами.
  • С помощью электронной почты очень удобно информировать клиентов об акциях, скидках и просто новостях Вашей компании.

Поэтому единственный вариант — это самим собрать базу клиентов.

Ну и напоследок, немного статистики: любая, даже самая лояльная клиентская база за год теряет от 12 до 20% подписчиков. В этом нет ничего страшного, просто нужно помнить, что базу е-mail адресов для рассылки необходимо постоянно пополнять и поддерживать.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ЭФФЕКТИВНЫХ РАССЫЛОК!