Как не попадать в СПАМ?

blog-post-image
Если вы неоднократно получали информацию о том, что ваше электронное письмо с предложением не дошло до адресата, вполне вероятно, что оно попало в папку СПАМ. Причины могут быть разные - чисто технические или формальные, возникающие в результате неадекватной маркетинговой стратегии, невнимательности или незнания. Настройки сети и электронной почты, вопросы защиты данных, реакции получателей, могут оказаться проблемой.

Спам в электронной коммерции


Если вы работаете в сфере электронной коммерции, сложности с отправкой писем вашим клиентам могут серьезно повлиять на ваш бизнес. Речь идет не только об ограничении эффективности в плане рекламы или продвижения, но и о нанесении ущерба имиджу компании, снижении конкурентоспособности, раздражении получателей, а в худшем случае - серьезных юридических последствиях. Попадание маркетинговых предложений по электронной почте в СПАМ - это потеря ключевого источника информации о деталях предложения, новостях или акциях, индивидуальных скидках и т. д. Поэтому так важно регулярно и точно контролировать и тестировать корректную рассылку информационных бюллетеней и других рекламных сообщений.

Что и почему можно считать СПАМом в e-mail маркетинге? В зависимости от случая это может быть:

• плохая база данных рассылки - список адресов должен разрабатываться и управляться очень тщательно и, прежде всего, в соответствии с законом, а также постоянно контролироваться;
• отсутствие защиты персональных данных – подписчики должны давать согласие на рассылку рекламной информации, они также должны быть проинформированы о целях использования своих персональных данных, иметь возможность отписаться от базы рассылки;
• неверный домен — он должен иметь соответствующую репутацию и быть правильно настроенным, чтобы сервер мог легко идентифицировать сообщение и отправителя;
• необдуманное содержание сообщения - оно должно быть полностью корректным, конкретным, логичным, с учетом данных компании, тема письма должна быть построена так, чтобы не вызывать сомнений, любые вложения должны быть проверены с точки зрения их важности, графики с точки зрения их атрибутов;
• никакой персонализации электронных писем — адаптация сообщений к конкретному получателю повышает вероятность их положительного приема и сводит к минимуму риск пометки их как нежелательных;
• плохой IP-адрес. Если вы используете общий IP-адрес, достаточно, чтобы один из пользователей отправил сообщение, помеченное как СПАМ, и ваши электронные письма попадут в эту папку.

Как проверить, попадут ли ваши электронные письма в папку СПАМ?


Если вы хотите узнать, действительно ли ваши сообщения помечены как нежелательные и откуда взялось это осложнение, вы можете сделать это с помощью различных общедоступных инструментов. Для этого можно использовать популярные в сети опции, такие как: check-host, anti-abuse или multirbl.valli. Просто поделитесь именем хоста или IP-адресом, и вы сразу увидите, в чем проблема. Также стоит обратиться к известному бесплатному онлайн-инструменту под названием mail-tester, который позволяет отправить тестовое сообщение и тщательно проанализировать электронную почту с точки зрения ее правильности и безопасности. В полученном отчете учитывается множество параметров, не только потенциальное нахождение в черном списке, но и специфика кода сообщения, рейтинг против спам-фильтра SpamAssasin, способ отображения сообщения в html и тексте, а также возможные ошибки ссылок в теле письма.
Как не попасть в папку СПАМ?

Независимо от того, является ли спам в почтовом маркетинге вашей текущей дилеммой или нет, вы должны отнестись к нему серьезно и учитывать его риски при разработке стратегии продвижения и коммуникации с клиентами.
Как избежать СПАМ? Среди прочего стоит вспомнить о таких передовых методах, как:

• тестирование и мониторинг - убедитесь, что сообщения хорошо отображаются в различных почтовых программах и устройствах, не содержат запрещенных фраз, выполняйте тесты отправки электронной почты и анализируйте отчеты, верифицируйте домен, проверяйте черный список;
• обновления - регулярно проверяйте базу рассылки, удаляйте неактивные и ошибочные контакты, не забывайте группировать их;
• автоматизация - в сфере e-mail маркетинга, в части уже упомянутой персонализации, настройки частоты и времени отправки сообщений;
• сосредоточьтесь на качестве — откажитесь от массовой рассылки электронных писем, повторяющегося, скучного и хаотичного контента в пользу привлекательных, ценных сообщений;
• возможность выбора - всегда включайте ссылку отказа, дайте пользователям возможность удобно и легко отписаться от базы рассылок.